По словам Райдо Розенфельда, исполнительного директора представительств Elke Mustakivi и Mustamäe Toyota, снижение продаж в июле по сравнению с весной свидетельствует о том, что повышение налога с оборота негативно повлияло на автомобильный рынок, и клиенты стали более чувствительны к ценам, чем раньше.
«В июле 2025 года в Эстонии было зарегистрировано 1129 новых легковых автомобилей категории M1, что на 40 процентов меньше, чем в прошлом году. Снижение продаж по сравнению с весной этого года было ожидаемым, поскольку многие решили перенести покупку автомобиля на более ранний срок из-за повышения налога», — отметил Розенфельд в переданном BNS пресс-релизе.
По данным статистики Elke, за первые семь месяцев года в Эстонии было зарегистрировано на 39,4 процента меньше легковых автомобилей. Если в прошлом году было зарегистрировано 7330 легковых автомобилей, то в этом году было зарегистрировано на 4770 автомобилей меньше.
По словам Райдо Розенфельда, на рынке коммерческих автомобилей, то есть категории N1, падение было более скромным.
«В июле было зарегистрировано 200 новых коммерческих автомобилей, что на 9,9% меньше, чем годом ранее. За весь 2025 год до сих пор зарегистрировано 1383 новых коммерческих автомобиля, что на 39 процентов, или 883 единицы, меньше, чем за тот же период 2024 года», — сказал он.
Несмотря на сложную рыночную ситуацию, Toyota сохранила лидирующие позиции. По словам Розенфельда, статистика показывает, что, несмотря на тенденцию к снижению продаж, Toyota удалось сохранить лидерство на рынке как в июле, так и за первые семь месяцев 2025 года. В июле был зарегистрирован 221 новый автомобиль Toyota, а с начала года — в общей сложности 1923 легковых и коммерческих автомобиля Toyota. Объем продаж Toyota снизился на 27,9%, что явно лучше, чем средний показатель по рынку, который составляет -39,4%.
Повышение ставки налога с оборота сделало клиентов более чувствительными к цене, чем обычно. «В настоящее время продажи Toyota поддерживаются, прежде всего, целевыми кампаниями, привлекательными предложениями по процентным ставкам и богатым дополнительным оборудованием, которые в совокупности помогают смягчить ценовое давление, вызванное повышением ставки налога с оборота», — сказал Розенфельд.